Организация домашнего задания в режиме начальной школы
Домашнее задание в начальной школе – это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий способствует закреплению изученного в классе материала, развитию самостоятельности и ответственности, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Выполнение домашних заданий формирует у младшего школьника соответствующие умения и навыки, обеспечивает ребёнку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.
Домашние задания не должны превратиться для ребёнка и его родителей в тяжкий труд. Главное не работа, выполненная дома, а интерес к познанию и уверенность в своих силах.
Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, на котором задание было задано или от урока, который следует за домашним заданием. Перечень целей домашнего задания:
- повторение и закрепление изученного материала;
- создание предпосылок к изучению нового материала на уроке;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- рост личного потенциала одарённых учащихся;
- развитие умений и навыков проектной деятельности;
- формирование качеств самообразования.
В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Необходимо с первого класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения заданий самостоятельно.
Памятка выполнения домашнего задания для учащихся 2 класса:
- Готовлю рабочее место для выполнения домашней работы по математике. Достаю дневник, учебник по математике, тетрадь по математике, пенал.
- Открываю дневник и читаю задание по математике.
- Открываю учебник по математике и нахожу задание.
- Открываю тетрадь по математике и пишу «Домашняя работа», «Задача».
- Читаю задачу.
- Решаю задачу, используя черновик.
- Записываю решение задачи в тетрадь.
- Даю тетрадь на проверку.
Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.
СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентирует организацию домашнего задания в группе продлённого дня начальной школы.
Памятка для родителей учащихся
«Правила организации выполнение ребёнком домашнего задания»
- Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.
- Желательно организовать и оснастить своему ребёнку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребёнка в интернет.
- Организовать режим дня таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.
- Нужно учить ребёнка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.
- Рекомендуется поощрять ребёнка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.
- В тех случаях, когда ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала, желательно оказывать посильную помощь ребёнку в приготовлении домашнего задания.
- В случае сложной ситуации, связанной с выполнением домашней работы, следует обращаться к учителю.
- При организации выполнения ребёнком домашнего задания не рекомендуется:
- требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы;
- самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем;
- кричать на ребёнка, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объёма домашнего задания в присутствии ребёнка
- заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок;
- заставлять ребёнка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания;
- перегружать ребёнка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового материала.