Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Все об обучении в авиастроительном классе

Цели и задачи создания инженерных классов авиастроительного профиля

Цель Проекта: создание непрерывной системы подготовки кадров для авиастроительной отрасли благодаря формированию эффективной профильной предпрофессиональной образовательной среды посредством интеграции общего и дополнительного образования, взаимодействия общеобразовательных учреждений с образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, профильными предприятиями, обеспечивающих углубленную подготовку школьников по базовым естественно-научным дисциплинам, развитие технического творчества школьников, создание условий для профориентации и формирования высокой мотивации обучающихся для их последующего обучения в профильных вузах и дальнейшего трудоустройства в компаниях индустриальных партнеров.

Задачи Проекта:

- формирование эффективной предпрофессиональной образовательной среды, объединяющей профильные классы школ, университеты и индустриальных партнеров;

-        реализация практико-ориентированного обучения с погружением профильных классов общеобразовательных      организаций  в проектную, конструкторскую     и технологическую среду и формирования у них необходимых инженерных и цифровых компетенций;

-        формирование осознанной образовательной и профессиональной траектории в авиастроительной отрасли;

-        применение и развитие современных педагогических технологий, цифровых сервисов и инструментов обучения, методов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием лабораторных комплексов и высокотехнологичного оборудования сетевых партнеров (ФГБОУ ВО «Уфимский Университет науки и технологий», далее   «УУНиТ», ПАО «ОДК-УМПО»);

-        содействие поступлению на профильные направления подготовки (в т.ч. – на целевое обучение или обучение по программе специализированной подготовки в вузе / учреждении СПО) по заказу индустриальных партнеров с дальнейшим трудоустройством.

-                     привлечение   обучающихся    общеобразовательных    организаций   к выполнению совместных научно- технических проектов в области авиационных систем с базовым региональным вузом (УУНиТ) и индустриальным партнером (ПАО «ОДК-УМПО»);                                                 поиск и отбор талантливых и мотивированных обучающихся, оказание им поддержки в профессиональном развитии. Сформировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля.

-                     найти и отобрать талантливых и мотивированных обучающихся, оказать им поддержку в профессиональном развитии.

-                     формировать образовательную среду, основанную не только на знаниях, но и на практических инженерных навыках

-             использовать научно-интеллектуальные и материально-технические ресурсы организаций-партнеров, занимающихся вопросами инженерного образования.

Какие возможности дает данный проект:

  • углубленная подготовка обучающихся по базовым техническим дисциплинам, которые предстоит сдавать на ЕГЭ и которые станут основой для будущего высшего образования (математика, информатика, физика),
  • изучение дополнительных практико-ориентированных и прикладных дисциплин и программ авиастроительной направленности,
  • возможность для школьников более основательно и точно определиться с выбором будущей специальности,
  • создание условий для их последующего поступления в профильные инженерные вузы и по завершении обучения трудоустройства в организации соответствующего профиля, в том числе организации оборонно-промышленного комплекса, т.н. траектория «школа – вуз – предприятие».

Особенности обучения и программа в авиастроительных классах

Помимо углубленного изучения профильных предметов, в программе авиаклассов есть специальные (элективные) курсы:

  • предпрофессиональной Программы «Моя профессия — инженер-авиастроитель»;
  • 3D-моделирование и Прототипирование (авиамоделирование), освоение программ инженерной графики (к примеру, программа «Компас» - система автоматизированного проектирования, в которой можно быстро выпускать чертежи и схемы изделий);
  • основы 3D-печати;
  • образовательные программы по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС): - устройство, принцип действия беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и его компонентов; - основы аэродинамики БПЛА; - требования эксплуатационной документации по техническому обслуживанию беспилотной авиационной системы (БАС); - назначение, устройство и принципы работы элементов беспилотной авиационной системы; - подготовка к полетам беспилотных авиационных систем; - ремонт беспилотных авиационных систем;
  • робототехника;
  • обучение навыкам работы со специальными станками, 3D-принтерами, квадрокоптерами, осциллографами и пр. техникой, которыми оснащены все классы авиастроительного направления школ-участниц данного проекта;
  • программирование;
  • дополнительные дисциплины инженерной направленности: микроэлектроника, Лабораторный практикум по физике, Робототехника на платформе Arduino, технический английский и т. д.,
  • участие в семинарах и практикумах на современном оборудовании под руководством преподавателей вуза-партнер - УУНиТ, возможность побыть в роли студента на предпрофканикулах в вузе;
  • погружение в профессию во время экскурсий и мероприятий на площадках главных партнеров проекта — Ростеха (ПАО «ОДК-УМПО»), а также на ведущие предприятия авиастроительной отрасли и в технопарки;
  • групповая и индивидуальная проектно-исследовательская работа под кураторством ВУЗов-партнёров, научных организаций и будущих работодателей.
  • на общеобразовательных предметах, таких как литература, история, английский язык, ученики всесторонне исследуют профессии в сфере авиастроения и авиации (научная фантастика, анализ научно-популярных текстов, произведения об авиастроителях, изучение истории науки и техники, технического английского и т. д.).

Основные партнёры и кураторы Проекта "Авиастроительный класс"

Флагманский вуз: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Базовый региональный вуз – ФГБОУ ВО УУНиТ;

Главный индустриальный партнер проекта в Республике Башкортостан: ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация – Уфимское моторостроительное производственное объединение».

В качественной подготовке таких специалистов очень заинтересовано как государство, так и работодатели. 80% выпускников инженерного класса авиастроительного профиля поступают во флагманский вуз МАИ, в том числе, на программу «Крылья Ростеха» и на целевые программы предприятий Ростех. По результатам сдачи ЕГЭ, предпрофессиональных экзаменов и индивидуальных достижений по направлению, ученики авиастроительных и судостроительных классов имеют возможность заключить целевой договор с предприятиями-партнёрами, которые будут оплачивать обучение у ВУЗе и гарантируют трудоустройство будущего специалиста.

Как поступить в авиастроительный класс

Набор в авиастроительный 5 или 10-й класс осуществляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор в 10-й класс на следующий учебный год проходит в июне-июле после публикации результатов ОГЭ.

Конкурсной комиссией учитываются следующие показатели:

  • результаты ОГЭ, в особенности по профильным предметам: математика, информатика, физика. Для прохождения по конкурсу оценки ОГЭ должны быть не ниже «4» по каждому из предметов. Также возможно прохождение независимой диагностики в МАОУ «Лицей № 60» им. М.А. Ферина по физике;

Критерии приема в классы в инженерные классы
авиастроительной направленности

№№

Критерий отбора

Значение показателя

Количество баллов

1.

Результаты прохождения

обучающимися

государственной итоговой

аттестации в 9 классе (ОГЭ)

по математике

≥ 25 баллов

5

20-24 балла

3

15-19 баллов

1

2.

Результаты прохождения

обучающимися

государственной итоговой

аттестации в 9 классе (ОГЭ)

по русскому языку

≥ 29 баллов

5

26-28 баллов

3

23-25 баллов

1

3.

Результаты прохождения обучающимся государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности инженерного класса




Физика

≥ 37 баллов

5

30-36 баллов

3

22-29 баллов

1

Информатика

≥ 17 баллов

5

13-16 баллов

3

11-13 баллов

1

4.

Обучающиеся, принимаемые в общеобразовательную организацию из других общеобразовательных организаций, если они получали основное общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих предметов (математика, физика)

Справка с предыдущего места обучения об углубленном изучении профильных предметов

1

5.

Наличие Портфолио


Достижения обучающегося в рамках развития инженерного мышления

3

6.

Поступление на профильную специальность в УУНиТ

Согласие на целевое обучение в вузе

1

7.

Контрольная работа по физике для обучающихся, не сдававших ОГЭ по физике

Отметка не ниже «5»

не ниже «4»

4

3


Итого:


Максимальное количество баллов: 29

  • в случае равенства баллов обучающихся, поступающих в авиастроительный класс, лицей оставляет за собой право проводить прием обучающихся в соответствии с локальным нормативным актом.


Концепт индивидуальной модели авиастроительного класса МАОУ "Лицей № 60" им. М.А.Ферина

Приказ о создании комиссии по индивидуальному отбору в авиастроительные классы - 2024г.

Положение о авиастроительном классе

➔ Перечень вопросов для собеседования при отборе в 10-й авиастроительный класс.

➔ Договор о трехстороннем сотрудничестве Лицей-ПАО ОДК-УМПО-УУНиТ

Поиск по сайту

Самое интересное

Ссылки