Все об обучении в авиастроительном классе
Цели и задачи создания инженерных классов авиастроительного профиля
Цель Проекта: создание непрерывной системы подготовки кадров для авиастроительной отрасли благодаря формированию эффективной профильной предпрофессиональной образовательной среды посредством интеграции общего и дополнительного образования, взаимодействия общеобразовательных учреждений с образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, профильными предприятиями, обеспечивающих углубленную подготовку школьников по базовым естественно-научным дисциплинам, развитие технического творчества школьников, создание условий для профориентации и формирования высокой мотивации обучающихся для их последующего обучения в профильных вузах и дальнейшего трудоустройства в компаниях индустриальных партнеров.
Задачи Проекта:
- формирование эффективной предпрофессиональной образовательной среды, объединяющей профильные классы школ, университеты и индустриальных партнеров;
- реализация практико-ориентированного обучения с погружением профильных классов общеобразовательных организаций в проектную, конструкторскую и технологическую среду и формирования у них необходимых инженерных и цифровых компетенций;
- формирование осознанной образовательной и профессиональной траектории в авиастроительной отрасли;
- применение и развитие современных педагогических технологий, цифровых сервисов и инструментов обучения, методов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием лабораторных комплексов и высокотехнологичного оборудования сетевых партнеров (ФГБОУ ВО «Уфимский Университет науки и технологий», далее «УУНиТ», ПАО «ОДК-УМПО»);
- содействие поступлению на профильные направления подготовки (в т.ч. – на целевое обучение или обучение по программе специализированной подготовки в вузе / учреждении СПО) по заказу индустриальных партнеров с дальнейшим трудоустройством.
- привлечение обучающихся общеобразовательных организаций к выполнению совместных научно- технических проектов в области авиационных систем с базовым региональным вузом (УУНиТ) и индустриальным партнером (ПАО «ОДК-УМПО»); поиск и отбор талантливых и мотивированных обучающихся, оказание им поддержки в профессиональном развитии. Сформировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля.
- найти и отобрать талантливых и мотивированных обучающихся, оказать им поддержку в профессиональном развитии.
- формировать образовательную среду, основанную не только на знаниях, но и на практических инженерных навыках
- использовать научно-интеллектуальные и материально-технические ресурсы организаций-партнеров, занимающихся вопросами инженерного образования.
Какие возможности дает данный проект:
- углубленная подготовка обучающихся по базовым техническим дисциплинам, которые предстоит сдавать на ЕГЭ и которые станут основой для будущего высшего образования (математика, информатика, физика),
- изучение дополнительных практико-ориентированных и прикладных дисциплин и программ авиастроительной направленности,
- возможность для школьников более основательно и точно определиться с выбором будущей специальности,
- создание условий для их последующего поступления в профильные инженерные вузы и по завершении обучения трудоустройства в организации соответствующего профиля, в том числе организации оборонно-промышленного комплекса, т.н. траектория «школа – вуз – предприятие».
Особенности обучения и программа в авиастроительных классах
Помимо углубленного изучения профильных предметов, в программе авиаклассов есть специальные (элективные) курсы:
- предпрофессиональной Программы «Моя профессия — инженер-авиастроитель»;
- 3D-моделирование и Прототипирование (авиамоделирование), освоение программ инженерной графики (к примеру, программа «Компас» - система автоматизированного проектирования, в которой можно быстро выпускать чертежи и схемы изделий);
- основы 3D-печати;
- образовательные программы по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС): - устройство, принцип действия беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и его компонентов; - основы аэродинамики БПЛА; - требования эксплуатационной документации по техническому обслуживанию беспилотной авиационной системы (БАС); - назначение, устройство и принципы работы элементов беспилотной авиационной системы; - подготовка к полетам беспилотных авиационных систем; - ремонт беспилотных авиационных систем;
- робототехника;
- обучение навыкам работы со специальными станками, 3D-принтерами, квадрокоптерами, осциллографами и пр. техникой, которыми оснащены все классы авиастроительного направления школ-участниц данного проекта;
- программирование;
- дополнительные дисциплины инженерной направленности: микроэлектроника, Лабораторный практикум по физике, Робототехника на платформе Arduino, технический английский и т. д.,
- участие в семинарах и практикумах на современном оборудовании под руководством преподавателей вуза-партнер - УУНиТ, возможность побыть в роли студента на предпрофканикулах в вузе;
- погружение в профессию во время экскурсий и мероприятий на площадках главных партнеров проекта — Ростеха (ПАО «ОДК-УМПО»), а также на ведущие предприятия авиастроительной отрасли и в технопарки;
- групповая и индивидуальная проектно-исследовательская работа под кураторством ВУЗов-партнёров, научных организаций и будущих работодателей.
- на общеобразовательных предметах, таких как литература, история, английский язык, ученики всесторонне исследуют профессии в сфере авиастроения и авиации (научная фантастика, анализ научно-популярных текстов, произведения об авиастроителях, изучение истории науки и техники, технического английского и т. д.).
Основные партнёры и кураторы Проекта "Авиастроительный класс"
Флагманский вуз: Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Базовый региональный вуз – ФГБОУ ВО УУНиТ;
Главный индустриальный партнер проекта в Республике Башкортостан: ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация – Уфимское моторостроительное производственное объединение».
В качественной подготовке таких специалистов очень заинтересовано как государство, так и работодатели. 80% выпускников инженерного класса авиастроительного профиля поступают во флагманский вуз МАИ, в том числе, на программу «Крылья Ростеха» и на целевые программы предприятий Ростех. По результатам сдачи ЕГЭ, предпрофессиональных экзаменов и индивидуальных достижений по направлению, ученики авиастроительных и судостроительных классов имеют возможность заключить целевой договор с предприятиями-партнёрами, которые будут оплачивать обучение у ВУЗе и гарантируют трудоустройство будущего специалиста.
Как поступить в авиастроительный класс
Набор в авиастроительный 5 или 10-й класс осуществляется на конкурсной основе. Конкурсный отбор в 10-й класс на следующий учебный год проходит в июне-июле после публикации результатов ОГЭ.
Конкурсной комиссией учитываются следующие показатели:
- результаты ОГЭ, в особенности по профильным предметам: математика, информатика, физика. Для прохождения по конкурсу оценки ОГЭ должны быть не ниже «4» по каждому из предметов. Также возможно прохождение независимой диагностики в МАОУ «Лицей № 60» им. М.А. Ферина по физике;
Критерии приема в классы в инженерные классы
авиастроительной направленности
№№ |
Критерий отбора |
Значение показателя |
Количество баллов |
|
1. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по математике |
≥ 25 баллов |
5 |
|
20-24 балла |
3 |
|||
15-19 баллов |
1 |
|||
2. |
Результаты прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по русскому языку |
≥ 29 баллов |
5 |
|
26-28 баллов |
3 |
|||
23-25 баллов |
1 |
|||
3. |
Результаты прохождения обучающимся государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ) по предметам, соответствующим направленности инженерного класса |
Физика |
≥ 37 баллов |
5 |
30-36 баллов |
3 |
|||
22-29 баллов |
1 |
|||
Информатика |
≥ 17 баллов |
5 |
||
13-16 баллов |
3 |
|||
11-13 баллов |
1 |
|||
4. |
Обучающиеся, принимаемые в общеобразовательную организацию из других общеобразовательных организаций, если они получали основное общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих предметов (математика, физика) |
Справка с предыдущего места обучения об углубленном изучении профильных предметов |
1 |
|
5. |
Наличие Портфолио |
Достижения обучающегося в рамках развития инженерного мышления |
3 |
|
6. |
Поступление на профильную специальность в УУНиТ |
Согласие на целевое обучение в вузе |
1 |
|
7. |
Контрольная работа по физике для обучающихся, не сдававших ОГЭ по физике |
Отметка не ниже «5» не ниже «4» |
4 3 |
|
|
Итого: |
|
Максимальное количество баллов: 29 |
- в случае равенства баллов обучающихся, поступающих в авиастроительный класс, лицей оставляет за собой право проводить прием обучающихся в соответствии с локальным нормативным актом.
➔ Концепт индивидуальной модели авиастроительного класса МАОУ "Лицей № 60" им. М.А.Ферина
➔ Приказ о создании комиссии по индивидуальному отбору в авиастроительные классы - 2024г.
➔ Положение о авиастроительном классе
➔ Перечень вопросов для собеседования при отборе в 10-й авиастроительный класс.
➔ Договор о трехстороннем сотрудничестве Лицей-ПАО ОДК-УМПО-УУНиТ